Мероприятия центра Точка роста
План (график), проводимых в центре «Точка роста» мероприятий на текущий учебный год и (или) описание планируемых мероприятий для обучающихся и родителей(законных представителей), педагогов
Краткая информация о проведенных мероприятиях
Новогодние идеи
С 21.12 по 28.12 проходила выставка детских работ, выполненных 3 D - ручкой «Новогодние идеи»
Хакатон по разработке на Scratch и в MitAppInventor «Учусь и учу»
Учащиеся 5А класса Подпальный Максим, Вершинин Владислав и 6А класс Кузьмин Александр, Миндзяк Виталий приняли участие в Межрегиональном дистанционном Хакатоне по разработке на Scratch и в MitAppInventor «Учусь и учу»,
Финансовый квиз
10.12.2004 года в центре образования «Точка роста» состоялась командная интеллектуально-развлекательная игра «Финансовый квиз» для учащихся 11 класса. Ребята погрузились в мир экономики, денег и инвестиций. Эта игра позволила улучшить свои знания в области финансовой грамотности, развить интеллектуальные способности в процессе поиска ответов на разноуровневые по сложности вопросы.
Семинар
08.11.24 на базе МБОУ СОШ№8 состоялся семинар «Формирование и развитие проектных, исследовательских компетенций для учащихся средствами центров образования «Точка роста». Л.Г. Масько выступила на тему «Лего-конструирование- игра или серьёзное занятие?». Педагоги нашей школы О.А. Смолянинова, Л.Г. Масько, Н. А. Голубева присутствовали на мастер-классе Л.А. Пивень, Л.В. Оруджевой, Е.А.Андроповой. Все участники активно работали, делали выводы, подчеркивали значимость и важность центров «Точка роста».
Точно знаем, ты и я! LEGO – лучшая игра!
Ребята-первоклассники (по группам) провели очень интересные соревнования, используя конструкторLego. Цель соревнования -научить учащихся конструировать модели на базе конструктора LEGO, интеграция робототехники в образовательный процесс. Дружно сказали девиз-«Точно знаем, ты и я! LEGO – лучшая игра!». Разминка была проста для участников- Найти зубчатое колесо, найти 3 детали красного цвета, найти 2 детали красного цвета и 1деталь желтого, найти все детали синего цвета, посчитать их, 6 деталей желтого цвета, или найти деталь коричневого цвета, которой нет.
Затем приступили к конструированию моделей. Фантазия детей сыграла огромную роль. Не все идеально получалось, но дети остались довольны и все задуманное ими в командах исполнилось.
Мастер-класс
Соревнования
Первоклассники в восторге от моделей, которые создают своими руками. На первых занятиях ребята знакомятся с простыми механизмами, а потом учатся их конструировать. Начинали с неуверенностью, но помощь учителя и друга, помогает создать удивительные модели, а задания оказываются достаточно простыми и увлекательными. Пока дети делают первые шаги, но шаги уверенные. В основном ребята собирают модели по готовому образцу, знакомятся с механикой на примере легких моделей, а впереди — много интересного и занимательного.
Региональные соревнования по робототехнике
Состязания развернулись в школе №5 имени О.И. Семенова-Тян-Шанского. На медали претендовали как местные юные инженеры, так и представители Оленегорска и Мурманска.
Инженерный интерес растет
Конкурс Lego-проектов
Встреча с амбассадорами Профессионалитета Мончегорского политехнического колледжа
11 апреля 2024 года на базе центра «Точка роста» состоялась встреча с амбассадорами Профессионалитета Мончегорского политехнического колледжа. Мероприятие прошло в преддверии Единого дня открытых дверей федерального проекта «Профессионалитет», который состоится 20 апреля 2024 г.
Амбассадоры рассказали обучающимся 9-х классов об образовательном производственном центре «Кольский горно-металлургический», преимуществах обучения в колледже по образовательным программам Профессионалитета, своем опыте обучения в колледже, проинформировали о Едином дне открытых дверей федерального проекта «Профессионалитет».
Также амбассадоры рассказали ребятам об условиях обучения в колледже, о правилах приема, о востребованных на рынке труда специальностях, о социальных гарантиях - наличии общежития, стипендии, в том числе и стипендии работодателя, гарантированном трудоустройстве. Гимназисты получили информационные брошюры и ответы на все интересующие их вопросы.
ЛЕГО - это мир фантазий!
ЛЕГО - это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
ЛЕГО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я:
Это лучшая игра!
Так может сказать каждый участник мини-проекта, над которым начали работу ребята из 2 классов. Фантазируя, изобретая, дети даже не подозревают, что Лего-конструирование – это серьезное развивающее занятие. На каждом из них они узнают новое. Дети узнали, что название «LEGO» происходит от датского «leg godt» и означает «увлекательная игра» или «играй с удовольствием». Фраза «lego» на латыни означает «я учусь» или «я складываю», что прекрасно отражает главную идею конструкторов LEGO. Впереди проект. Удачи вам, дети!
Мы разные, мы вместе
Межгрупповое соревнование
В новый год с новыми знаниями!
Первая ступенька в мир науки и творчества
отмечено Сертификатом, который подписала Министр образования и науки Мурманской области Д.Н.Кузнецова. Его модель «Мой Мустанг» получила высокую оценку. Давид второй год посещает внеурочное занятие Робототехника. Творчески подходит к созданию моделей, видит их перспективу и актуальность. Поздравляем, Давид. Желаем дальнейших побед!
LEGO 5 класс
Для этих целей используются компьютеры и специальное программное обеспечение, позволяющее с помощью простых и понятных алгоритмических схем создать программу любой сложности. У учеников есть возможность собрать различные стандартные конструкции. А ещё ребята могут изменить программу, придумать свою, и тогда уже они соберут свою собственную модель.
Соревнования между группами по сборке простых механизмов и машин.
Ребята узнали, что преимущества наклонной плоскости применяются уже много тысячелетий, что еще в древнем Египте использовали наклонные плоскости для облегчения подъема каменных блоков на вершины пирамид.
Собрали модель, которая представляет собой такую плоскость и усовершенствовали ее. Увеличив длину и уменьшив угол наклона, смогли поднять груз на вершину наклонной плоскости.